Большинство женщин воспринимает визиты в салон красоты как сугубо личное, почти интимное занятие. Потому и специалисты в этой области привыкли иметь дело только с индивидуальными клиентами. Между тем, как свидетельствует западный опыт, работа с парами и даже группами посетителей — очень успешное и перспективное направление спа-бизнеса. Совместные процедуры часто заказывают супруги, мамы с дочерями, подруги, родственники. Для занятых горожан такой вид отдыха становится альтернативой спа-курортам, поскольку дает прекрасную возможность отключиться от повседневных забот и побыть с близким человеком, не тратя на это много времени.
У работы с парами посетителей есть свои особенности: специальное меню услуг, особая организация помещений и маркетинговые стратегии. Но на практике всё это с успехом удается реализовать даже в самом обычном салоне.
Многофункциональные кабинеты
Нехватка площади для новых услуг — основная трудность, с которой сталкиваются менеджеры, желающие расширить свое спа-меню. Однако даже если в вашем салоне всего несколько кабинетов и нет возможности выделить один для переоборудования, работу с групповыми посетителями можно организовать в выходные дни. Выберите самое просторное помещение — это может быть, например, комната отдыха, кабинет для семинаров или небольшой спортивный зал. В центре поставьте две массажные кушетки, расставьте на столе ароматические свечи, замените верхний свет на небольшие лампы — и у вас получится уютный кабинет для приема двух клиентов одновременно. Если ваш салон работает только с женщинами, то, чтобы не отнимать от клиенток дневное время, семейные процедуры можно проводить вечерами.
Если в салоне мало места, вам может пригодиться пример американских спа, максимально использующих каждый квадратный метр благодаря смежным кабинетам. Комнаты можно разделить мобильными перегородками и проводить в них как индивидуальные, так и парные процедуры.
В спа-салоне Master's Touch в штате Вирджиния хозяйка выделила помещение в форме буквы L и поделила его на две смежные комнаты. В первой сделали массажный кабинет, а во второй установили душ виши. Гости могли беседовать друг с другом, если дверь была открыта, а при закрытой двери кабинеты использовались по отдельности. В парикмахерской салона также обустроили приватную зону с двумя креслами в стороне от основной части зала, а в маленькой комнатке поставили два педикюрных кресла, чтобы клиенты могли вдвоем проходить процедуру.
На рекламном плакате Master's Touch изображена супружеская пара в уютном массажном кабинете в окружении зажженных свечей. Рекламная кампания оказалась очень удачной, и владелица салона сейчас с уверенностью рекомендует всем своим коллегам заниматься семейными процедурами. Она убеждена, что это прекрасная альтернатива для салонов, которые хотят расширить спектр услуг. Не у всех клиентов есть возможность посещать спа-курорты, а семейные процедуры позволяют им отдохнуть вместе, никуда не уезжая. Такие услуги дают большую отдачу салону, ведь после них клиенты часто возвращаются на индивидуальные процедуры.
Начиная работу
Меню услуг для супружеских пар может быть самым разнообразным. Например, клиентам предлагают комплекс процедур, состоящий из парафинового ухода за руками, 30-минутного гидромассажа, обертывания для тела с алоэ для женщин и часового общего массажа для мужчин. После процедур гостям подают шоколадные пирожные в форме сердец, клубнику со взбитыми сливками и безалкогольное шампанское. Этот пакет услуг стал настолько популярен, что в салоне разработали еще несколько комплексов для семейных пар (хотя разнообразие десертов в них пришлось сократить). Сейчас клиентам предлагают травяной чай и блинчики, которые готовит повар салона.
Организовывая работу с парами и группами, важно с самого начала подумать о грамотном маркетинге и рекламе. Самый привычный способ — реклама новой услуги в локальных СМИ. Но если он не дает желаемого результата, можно попробовать рекламировать себя через крупные фирмы вашего города, как сделала руководительница Wellness Spa Мэри Кноллс. Она предложила владельцам 55 местных фирм каждый месяц пользоваться бесплатными процедурами, а взамен этого попросила их распространять в своих фирмах рекламные брошюры Wellness Spa и/или рекомендовать клиентам ее салон. В итоге бесплатными процедурами пользовались примерно 10 человек в месяц, но это привлекало новых посетителей весь год.
Чтобы поддерживать интерес клиентов к вашему салону, специалисты советуют периодически вводить сезонные пакеты услуг, например, "весеннюю романтическую коллекцию" или летний "подарок молодым" в период частых свадеб.
Однажды придя в салон вдвоем, клиенты часто возвращаются на индивидуальные процедуры.
Романтический вечер
Принимая супружеские пары, постарайтесь создать особую атмосферу романтики и покоя. Для многих клиентов посещение спа-салона — маленький отпуск от повседневных дел, и вы можете сделать его незабываемым праздником. Украсьте комнату живыми цветами или лепестками роз, приглушите свет, поставьте классическую музыку. После процедуры побалуйте гостей вкусным десертом или сделайте небольшой подарок (например, ароматическую свечу), который будет напоминать им об этом визите.
Иногда из таких приятных сюрпризов посетителям можно извлечь немалую выгоду для салона. Владелец одного нью-йоркского спа придумал необычный и соблазнительный рекламный трюк. Гости, которые приходят в салон по случаю дней рождения или годовщин, всегда получают в подарок шампанское. В этом спа есть бар соков, где подают только безалкогольные напитки, но позади стойки красуется бутылка Don Perignon — его вручают парам, потратившим определенную сумму. Мужчины всегда интересуются этим изысканным напитком и затем, в свою очередь, заказывают больше процедур, чтобы получить его вместо обычного шампанского.
Спа-салон в гостиничном номере
Для салонов, расположенных при гостиницах, домах отдыха или в туристических районах, было бы естественным адресовать свои услуги семейным парам. Сейчас, когда практика спа становится все более привычной, и клиенты начинают интересоваться специальными услугами, их привлекает возможность вместе пройти какие-нибудь процедуры во время отдыха или командировки, по случаю свадьбы или другого важного события.
В некоторых американских отелях насладиться спа-процедурами можно, не выходя из номера. Большой популярностью пользуются семейные сьюты с двухместной гидромассажной ванной. После 20-минутной ванны с морской солью клиенты могут пройти сеанс массажа. Салоны успешно продают пакеты "выходного дня", которые включают спа-услуги для двоих. Эти предложения всегда пользуются большим спросом, поскольку парные процедуры пока остаются новинкой.
Иногда спа-салоны организуют многофункциональные VIP-комплексы для работы с парами. Они похожи на самостоятельные мини-спа, где есть всё необходимое для отдыха и восстановления сил: гидромассажные ванны, различные виды душа, комнаты для массажа и отдыха. Двухчасовые комплексные процедуры в таких кабинетах пользуются большим спросом в выходные. По желанию клиенты могут добавить к ним любой вид ухода за лицом или телом. На протяжении всего времени с гостями работает специалист салона: объясняет, что нужно делать, переводит их от одной процедуры к другой. Такой комплекс позволяет отлично расслабиться, разделив отдых с близким человеком.
Многофункциональные процедурные кабинеты похожи на самостоятельные спа-салоны.
Советы профессионалов
Обслуживая пару, не следует забывать, что перед вами — два человека с разными потребностями, поэтому процедуры для них не обязательно должны быть одинаковыми. Каждый клиент может выбрать тот вид массажа, который ему больше подходит, а задача массажистов — синхронизировать время сеансов, чтобы они начинались и заканчивались одновременно. Парные процедуры лучше поручать сотрудникам, которые хорошо ладят друг с другом и умеют работать вместе. Положительный настрой специалистов очень важен для ощущения гармоничности спа-процедуры.
Заранее уточните у клиентов, будет ли им удобно находиться вместе во время тех или иных процедур, предпочитают ли они переодеваться в одной или в разных комнатах и другие подобные нюансы. Брачные узы — еще не гарантия, что людям будет в любой ситуации комфортно вместе. Например, мужчина и женщина, придя в салон вдвоем, могут чувствовать себя удобнее, переодеваясь в разных комнатах, а многим дамам, вероятно, не захочется, чтобы мужья видели их с грязевыми масками или в пленке во время обертывания. До начала процедуры удостоверьтесь, что ваши предложения не вызовут у клиентов неудобства.
У работы с парами есть свои сложности. Получая по одному телефонному звонку сразу двух клиентов, вы одновременно рискуете получить два отмененных визита или двух неявившихся посетителей. По отношению к групповым процедурам многие западные спа устанавливают более строгие правила отмены визитов, по которым бесплатно отказаться от процедуры можно не позднее, чем за 2 суток. Кроме того, перезапись двух клиентов занимает больше времени, а если кто-то опаздывает, это может нарушить планы целого дня.
Администраторы и специалисты салона должны понимать, насколько важна синхронность для успешной парной процедуры.
Групповые услуги требуют дополнительного обучения всех сотрудников, начиная от администратора и заканчивая массажистами. До начала процедуры нужно задать клиентам как можно больше вопросов. Например, в телефонном разговоре клиент может заказать не парную процедуру, а просто два массажа, подумав, что комната для двоих подразумевается сама самой. В результате клиенты проходят массаж в разных кабинетах и чувствуют себя обманутыми. Поэтому сотрудник, отвечающий на звонки, должен выяснить все детали, чтобы гости получили именно то, что хотели.
При работе с парами в большей степени, чем обычно, важен профессиональный этикет. Невежливо предлагать процедуру или услугу одному из клиентов без ведома другого. Отношение к гостям должно быть абсолютно одинаковым, чтобы оба остались довольны.
Если вы сможете преодолеть эти небольшие сложности, спа-услуги для двоих обернутся для вас восторженными отзывами клиентов и новыми доходами. Кроме того, это исключительный способ привлечь в спа мужчин. Гораздо больше шансов, что они вернутся к вам на индивидуальные программы, получив удовольствие от процедур и рассеяв свои сомнения в отношении салонов красоты.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий